Экспертная группа 2: Безопасность человека и группы риска

Целью данной рабочей группы является повышение безопасности окружающей среды и людей, живущих в крупных речных бассейнах. Особое внимание будет уделено защите от наводнений, лесных пожаров и технологических аварий (например, аварий системы канализации или аварийных выбросов загрязняющих веществ). Эксперты обсудят пути снижения риска чрезвычайных происшествий (например, разрушения дамб и аварий на гидроэлектростанциях) в бассейне р. Волги, а также важнейшие проблемы в области предотвращения природных и технологических аварий, включая проблемы координации действий и политики различных организаций и заинтересованных сторон, занимающихся предотвращением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, реабилитацией пострадавших территорий и групп населения. Рабочая группа сконцентрируется на следующих важнейших проблемах, актуальных для всех речных бассейнов:

  • Как улучшить координацию действий организаций, отвечающих за предотвращение природных и техногенных катастроф, какие инструменты могут наиболее эффективно использоваться для этой цели на каждой стадии деятельности по борьбе с чрезвычайными ситуациями?

  • Как эффективнее всего включить действия по предотвращению чрезвычайных ситуаций и устранению их последствий в планы интегрированного управления речными бассейнами?

  • Почему многие существующие стратегии и программы по предотвращению чрезвычайных ситуаций и устранению их последствий не всегда оказываются эффективными на практике? Почему природные и техногенные катастрофы продолжают уносить человеческие жизни, наносят огромный моральный, экономический и экологический ущерб?

  • Как организовать стабильные и постоянно действующие партнерства между различными заинтересованными сторонами, в целях повышения безопасности человека и окружающей среды, увеличения их защищенности от природных и техногенных катастроф? Как вовлечь местное население в эту деятельность?

Экспертные группы:

Expert group 2: Human Security and Vulnerability

The focus of this expert group is on enhancing human and environmental security in large river basins. Special emphasis will be placed on reducing vulnerability to floods, forest fires and technological accidents (e.g. within sewage systems and from accidental discharges) and the risk of potential accidents (e.g. at dams and power plants) in the Volga river basin. The expert group will explore major problems in the management of natural and technological disasters and the coordination of policies, tools and activities between diverse groups of stakeholders in prevention, emergency response and rehabilitation of affected populations and livelihoods. Its major foci will be on the following cross-cutting problems:

  • How to improve the coordination of the activities of organisations responsible for management of natural and technological disasters, and what tools can be used for this purpose at each phase of disaster mitigation;

  • How to effectively incorporate disaster mitigation activities into integrated river basin management;

  • Why many of the existing strategies and programmes in disaster mitigation in large river basins are not always effective in practice and disasters result in loss of life, morale and economic welfare, and environment

  • How to build stable and regular partnerships between diverse stakeholders so as to enhance human and environmental security against natural and technological disasters, and how to increase local public participation in this process
     

Expert groups: